НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ: СОЗДАНИЕ ТЕНЕЙ ДЛЯ ПОЛИГОНАЛЬНЫХ ТЕМ
(оформительские штучки)

Порой, когда требуется подчеркнуть объект на карте, или  самой нагрузки немного и хочется подать товар лицом, приходит на ум использование тени. Встроенных механизмов для ее построения в ArcMap не предусмотрено, но вот некоторые наработки. Есть два метода:

- "Простая" тень, полученная сдвигом полигонального контура и его закраской в черно- серые цвета. Получается резкая тень без полутонов.

- "Настоящая" тень, отличается мягкими контурами. В данном примере мы ее делаем с использованием Photoshop. Однако интересно было бы впоследствии реализовать это полностью в ArcMap, средствами объемного анализа Spatial Analyst, будто тень для "горного плато".

Для приготовления простой тени можно использовать Shadow Renderer, создающий тень для всех объектов слоя или Add Drop Shadow – утилиту, работающую с полигонами, но на слое графики. Оригиналы программ доступны на сайте ESRI.

Для приготовления «размытой тени» вам потребуется расширение Spatial Analyst и Adobe PhotoShop. Операции идут в следующем порядке:

Сначала Spatial Analyst. Нужные контуры конвертируются в GRID с использованием Convert Feature to Raster. Здесь можно поиграться размером ячейки растра. Далее экспорт в Tif дает растр с геопривязкой. Если не дает, то можно так этого добиться:

Далее GRID надо сконвертировать в Tif, любым доступным способом. Например в Georeferencing Tool сначала отключаем Auto Adjust, добавляем одну любую точку привязки и тут же ее убиваем. Становится доступна опция Rectify, позволяющая сконвертировать GRID в Tif.

Если и тут world-файл не возник, то небольшая утилита позволит это сделать без труда. GRID должен быть первым слоем на карте. При этом, хотя и считается, что для GRID  world file не формируется, тем не менее вы найдете в каталоге файл "aaw" без расширения. Скопируйте его в файл «Имя tifa».tfw и заодно «Имя tifa».jgw (понадобится позже). Подгрузите Tif  и проверьте сел ли он на место.

Теперь настала очередь Фотошопа. Загрузите в него тиф:

- создайте дубликат слоя;

- отключите видимость слоя подложки (background);

- выделите на дубле окружение полигона и сотрите его (волшебная палочка (толеранс=0) + Del);

- на дубле останется только ваш полигон(ы);

- теперь для дубля в меню Layer/Style/Dropshadow создаете тень, вдоволь наигравшись параметрами размера, резкости, размытости и направления.

Однако в нижней части рисунка его размера недостаточно, чтобы захватить всю тень. Измените размер рисунка (лучше это сделать в начале работы), раздвинув правую и нижнюю границы (если тень будет падать в правый нижний угол). Нельзя только изменять положение левого верхнего угла, иначе собьется геопривязка и придется ее перевычислять попиксельно (см. здесь).

- объедините слои (Layer/Merge Layers);

Сохраните файл и заодно импортните его и в Jpg, чтобы получить файл меньшего объема «за те же деньги». Не забудьте продублировать геопривязку. Полученные Tif и Jpg подгрузите в свою карту и посмотрите, какой вариант вас больше устроит. Если указать в свойствах слоя закладка Display/Bilinear Interpolation, то тень получится плавная без видимых квадратиков. Но может быть овчинка и не стоила выделки, и достаточно было простого сдвига на 45 градусов, то есть "простой" тени? Быть может найдется подвижник, который воплотит алгоритм "настоящей" тени в SpatialAnalyst'e?

Автор: Mitrich