НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

ИМПОРТ В ГИС ИЗ АВТОКАДА

И ArcView 3, и ArcMap 8 читают форматы AutoCAD (версии до 2000), но делают это немного по- разному. Во-первых, ArcView легко подгружает dxf, но запросто может не распознать dwg - нужно либо переконвертить dwg в dxf, либо понизить версию до 14, что тоже иногда помогает. В ArcMap этой проблемы нет. Во-вторых, в ArcView подгружаются русскоязычные аннотации, а ArcMap вместо русского текста дает абракадабру. В-третьих, геометрически файлы тоже выглядят по-разному.

Один из способов создать точечную тему с человеческими аннотациями состоит в следующем. В ArcCatalog создается база данных, через Toolbox/Conversion Tools/Export from CAD/CAD to Geodatabase закачивается туда автокад (аннотации). На выходе - точечная тема:

Другой интересный вопрос - насколько подробно сохраняется информация, содержащаяся в автокадовском файле. Обычно атрибутика при подгрузке файла dwg/dxf сводится к стандартным полям (можно назвать их оформительскими): Layer, Entity, Shape, Color, Linetype, Thickness, Text. Большинство их пустые.

Однако не все так просто. Если конвертировать dwg/dxf в tab через Универсальный транслятор MapINFO, получается совсем другая картина. Файл распадается на слои, в каждом из которых своя атрибутика. Правда, домысливать, что она означает, скорее всего придется самим. Tab можно конвертить дальше там же, а можно сразу подгружать в ArcMap, об этом есть здесь.

Очевидные минусы Универсального транслятора – простенький автокадовский файл из 5 слоев распадется примерно на 20 шейпов, т.к. в каждом слое скорее всего будет текст, точки, линии и полигоны. Рабочие чертежи содержат обычно 20 слоев и более!

Обычно так заморачиваться имеет смысл, если в dwg/dxf получена приличная карта, которую нужно перевести в формат ArcMap. Из автокада таким путем можно "вынуть" коды и аннотации (если вам повезет, и они там есть). Если же попался просто чертеж каких-нибудь сооружений, скорее всего будет достаточно обычной атрибутики: Layer, Entity, Shape, Color etc.

Теперь несколько замечаний по геометрии. В автокадовских чертежах обычно содержится масса штриховок без границ, поэтому для начала нужно их еще в автокаде выделить и "взорвать" (команда "explode"), превратив в полилинии, чтобы можно было хотя бы увидеть, где все это было. Также в нем немало дуг, с которыми ArcMap 8 и ArcView 3 обращаются по-разному.

На рисунке показано в сравнении, что получается, если:

- импортировать автокад через Универсальный транслятор (слой Cad2MapINFO.tab);

- переконвертить его в шейп из проекта ArcMap или через Toolbox (слой cad2arcmap8);

- прогнать через ArcView 3 (слой cad2arcview3);

- если подгружать напрямую в ArcMap 8 (слой "500k2_200.dxf Polyline").

Как видно, дуги в «восьмерке» превращаются в полилинии (соответственно, окружность из 4 дуг – в квадрат). Обидно, но старая добрая «тройка» тут работает аккуратнее. Применение Универсального транслятора тоже не дает эффекта – линии могут просто пропасть.

Еще один подводный камень - конвертация сплайнов. При прямой подгрузке dwg/dxf они пропадают. При использовании конвертера Autodesk Map часть из них удается сохранить. Но максимальный результат дает все тот же Универсальный транслятор. Будьте готовы к тому, что часть сплайнов все равно потеряется, и их придется дорисовывать вручную. В автокаде, к сожалению, нам не удалось с этим разобраться

Автор: А. Терская